В бизнес-школах есть проблема с преподаванием финансовых технологий

«Основная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было бы приятно вести беседу» 
Синди Харрис, прозаик, журналист XX в.

16 марта 2018

Преподавание финансовых технологий оставляет желать лучшего – к такому выводу приходят учащиеся многих бизнес-школ. Опрос, проведенный Global Times в начале 2018 года среди выпускников лучших программ MBA, показал: среди предметов, которые преподаются плохо или недостаточно полно, именно финансовые технологии называются чаще всего. Если учесть, что именно финансовое образование является одной из самых сильных сторон хорошей бизнес-школы, такая статистика достаточно неожиданна.

Согласно другому опросу, проведенному также среди выпускников с дипломом MBA, дело в том, что большинство школ вообще не преподают финансовые технологии. «Сам термин «финансовые технологии» сейчас понимается очень широко», говорит Мэтт Роудс-Кропф, доцент финансового факультета школы MIT Sloan, «и утверждать, что вы специалист по финансовым технологиям, это все равно что заявлять, будто вы эксперт по всему и сразу. Например, блокчейн – тут и криптоконверсии, и управление активами, и работа со складами. Вы не можете идти в ногу с каждым из этих направлений».

Другой проблемой может быть недостаток квалифицированных преподавателей финансовых технологий. Однако Дэвид Йермак, профессор финансов в школе NYU Stern, полагает, что реальная причина заключается не в этом. «Большинство бизнес-школ просто не понимают, что такое финансовые технологии на самом деле», говорит он, «это термин и дисциплина завтрашнего дня, а то, что преподается в бизнес-школах сегодня, уже устарело. Нужно время, чтобы школы перестали избегать финансовых технологий и перестроились».