Стэнфорд возвращает место в списке лидеров

«Основная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было бы приятно вести беседу» 
Синди Харрис, прозаик, журналист XX в.

30 марта 2018

Бизнес-школу Stanford, которая восстановила свою позицию номер один в рейтинге Financial Times Global MBA в этом году, бывшие студенты по-прежнему называют «фермой» - в память о том, что нынешний университетский городок когда-то занимали сельскохозяйственные угодья. Но сегодняшние достижения выпускников Stanford делают его больше похожим на «фабрику», выпускающую сверх-профессионалов.

Впервые Stanford занял лидирующую позицию в рейтинге Financial Times шесть лет назад и вплоть до 2017 года удерживал титул лидера, пока его не превзошла Гарвардская бизнес-школа. Несмотря на крайне малое число учащихся (всего 418 студентов на MBA-программе по сравнению с 941 в Гарварде и 864 в школе Wharton), Stanford стабильно получает рекордное количество явок каждый год – так, в 2017 году в школу поступило 8173 заявки. Школа предъявляет крайне высокие требования к абитуриентам, и это означает, что преуспевшие уже на первом этапе студенты обладают действительно выдающимися качествами. По словам Сьюзан Цера, директора приемной комиссии, «школа выбирает студентов, которые сосредотачивают «мы» над «я», и это дает им огромное преимущество».

Уровень зарплаты выпускников Stanford через три года после окончания школы составляет чуть менее $215 000 в год, согласно данным, собранным для последней рейтинговой таблицы Financial Times MBA, это - самая высокая средняя зарплата в списке.

Около пятой части студентов Stanford создали предприятия после окончания университета. Месторасположение школы в самом центре индустриального «сердца» США, немало этому способствует. Штаб-квартиры некоторых из крупнейших IT-компаний, включая Apple и Facebook, находятся в считанных минутах езды от школы. По словам Майва Ричарда, помощника декана Stanford и директора Центра управления карьерой, эти компании, как правило, предлагают самые востребованные рабочие места, а представители компаний посещают только Стэнфорд, когда хотят найти новых сотрудников из числа получающих диплом MBA. «Представители компаний обычно проводят день, беседуя с 300 учениками в других школах, но у нас им нужно опросить всего сотню человек», - говорит Ричард. «Это дает нашим ученикам преимущество, потому что у них больше времени, чтобы представить и проявить себя».