Дистанционное обучение как попытка решения проблемы гендерного дисбаланса

«Основная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было бы приятно вести беседу» 
Синди Харрис, прозаик, журналист XX в.

12 марта 2018

Устранение гендерного дисбаланса среди студентов является приоритетным для многих бизнес-школ. Одно из направлений деятельности в этой области – развитие онлайн-программ MBA, рассчитанных на привлечение женщин-учащихся. И последние данные говорят о том, что эти усилия окупаются.

Так, в британской бизнес-школе Warwick на очной форме обучения женщины составляют 24%, на дистанционной же – 32%. В школе Babson (штат Массачусетс, США) этот показатель достиг 40% (для сравнения, доля женщин в Babson, обучающихся на очной программе, - около 34%).

Консалтинговая компания CarringtonCrisp, проведя опрос касательно предпочтительных способов обучения, отметила выраженную тенденцию к выбору абитуриентками дистанционной формы обучения. Так, полноценные годовые курсы MBA выбрали 28% мужчин и 26% женщин. Для двухгодичных курсов MBA соотношение составило 27% (мужчины) против 23% (женщины). Онлайн-обучение же предпочли 22% женщин и только 16% мужчин.

В рейтинге онлайн-программ MBA за 2017 год женщины составили 32% от общего числа обучающихся на этих программах. По словам Эндрю Криспа, соучредителя CarringtonCrisp, онлайн-обучение предпочтительнее для женщин именно за счет своей гибкости, способной оставить студентке больше свободы и дать возможность более гибко планировать свой график. «Женщине, получающей MBA диплом, нужно успеть еще и зарабатывать, и растить детей», говорит Крисп, «поэтому дистанционные программы с не слишком плотным графиком предпочтительны для них».

Исследования также показывают, что онлайн-программы обучения выбираются женщинами чаще из-за своей более низкой стоимости. В отдельном исследовании специалисты CarringtonCrisp выявили, что 47% женщин ориентируются именно на ценовой фактор, выбирая ту или иную бизнес-программу.

Наконец, немалую роль играет и культурный фактор. По словам Джули Когин, руководителя Австралийской Высшей школы менеджмента (AGSM) при Университете Нового Южного Уэльса, «MBA до сих пор считается мужской прерогативой, и онлайн-обучение помогает устранить страх подавления со стороны мужской части студенческого сообщества».