Бизнес-школам придется доказывать свою ценность для работодателей

«Основная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было бы приятно вести беседу» 
Синди Харрис, прозаик, журналист XX в.

11 мая 2018

Школы, предлагающие программы MBA-образования для сотрудников крупных компаний, должны доказывать рентабельность и окупаемость расходов на бизнес-обучение сотрудников, считает Скотт ДеРе, декан Мичиганской  Ross School of Business. Г-н ДеРе утверждает, что в большинстве случаев инвестиции работодателей в MBA-дипломы сотрудников не окупаются в течение первых трех лет. Аналогичная ситуация – с наймом на работу выпускников бизнес-школ. «Мы должны доказывать свою ценность рекрутерам», - говорит он. Вместе с тем Скотт ДеРе высоко оценивает риски создания крупными компаниями собственных отделов бизнес-обучения, что может произойти, если бизнес-школам не удастся доказать окупаемость вложений в MBA.

Андреа Масини, руководитель программы MBA в HEC Paris, разделяет точку зрения г-на ДеРе. «Лучшее доказательство ценности MBA и возврата инвестиций для работодателей, нанимающих выпускников MBA, - это желание вернуться в университетский городок», считает г-н Масини. «Мы работаем в этом направлении, и я считаю, что определенные успехи уже есть. В последние четыре года количество компаний, нанявших у нас более одного выпускника MBA, выросло с 20% до 44%. Причем почти 80% из них наняты крупными компаниями, заинтересованными в рекрутинге людей с предпринимательскими навыками для работы над инновационными проектами. Я думаю, это лучшее доказательство окупаемости и ценности именно профессионального MBA-образования», говорит Андреа Масини.